Задать вопрос
Ваше имя
Телефон или email
Желаемое время (для звонка)
Вопрос

Магазин автомобильных товаров
Санкт-Петербург ул. Железноводская, д.13

(921) 372-08-35

пн-пт: 10:00 - 20:00
сб: 11:00 - 19:00
вс: 11:00 - 17:00

Кое-что о щётках стеклоочистителя

Основные изобретения по части автомобильных дворников сделаны женщинами. Во всяком случае, именно американка Мэри Андерсон в 1903 году запатентовала устройство, управляемое рычагом из салона автомобиля, которое описывало на стекле дугу и возвращалось в исходное положение. Идея вызвала насмешливые ухмылки и представлялась скорее игрушкой, однако уже через десяток лет стеклоочистители получили постоянную прописку на американских авто. Еще через год другая дама – Шарлотта Бриджвуд – додумалась до щетки c электроприводом; до серийного производства идею довела фирма Bosch.

Кстати говоря, первые автомобили, появившиеся в конце 19 века, вообще стекол не имели. На автомобилях передвигались либо довольно медленно, либо использовали специальную водительскую амуницию (очки, шлем, перчатки и пр.) для защиты от ветра, атмосферных осадков, пыли и грязи. Кому-то это нравилось, кому-то нет, но настоящим шагом вперед стало изобретение ветрового стекла. Это сразу позволило облегчить участь водителя и пассажиров и сделало поездку на автомобиле менее экстремальной. Тогда и появилась проблема очистки стекла во время движения. Для этого предлагались различные средства. Долгое время самым популярным аксессуаром для очистки лобового стекла был специальный деревянный скребок с резиновой пластинкой, которым водитель со своего места мог очищать стекло. Сейчас очевидно, что это не самый удобный способ.

Подчиняясь требованиям автомобильного рынка, увеличивались размеры и кривизна ветровых стекол, менялся дизайн автомобиля и скорость его движения, и все это необходимо было учитывать при разработке новых стеклоочистителей и их щёток. Кроме того, менялся и состав компаний, определяющих лицо рынка. Так, если с начала 1920-х гг. и до конца 1960-х гг. безусловным лидером в разработке и производстве стеклоочистителей являлась американская компания Trico, то уже в начале 1950-х гг. интерес к отрасли начинают проявлять немцы в лице компании Bosch, в конце 1960-х гг. - японская компания Denso, а с начала 1980-х гг. - получившая вместе с новым именем и новые бизнес-интересы, французская компания Ferodo, ставшая Valeo. Именно Valeo и Bosch, системно развивая исследования, производство и маркетинг стеклоочистителей, проводят два последних десятилетия наиболее интенсивные разработки в сфере их совершенствования и задают стандарты в этой отрасли.

Важнейшим направлением совершенствования автомобильных дворников является усовершенствование их каркаса.

Предложения на этот счет поступали разные и давно, но достоверно известно, что в Италии, в середине 1970-х гг., появились и соответствующим образом были оформлены идеи по замене традиционных дворников более изящными и эффективными. Значительно позже, когда стало ясно, что новые щётки имеют хорошие перспективы и могут быть успешно использованы там, где традиционные дворники не справляются со своей работой, им придумали различные названия, обыгрывающие их главное отличие - отсутствие системы «коромысел». Их стали называть «бескаркасные», «безарматурные», «плоские». Поддерживающее основание такой щётки, заменяющее традиционный каркас, состоит из специальной упругой пластины и имеет профиль, который рассчитывают для профиля конкретного ветрового стекла. Рабочая кривизна щётки должна сохраняться весь срок ее службы (ориентировочно 12 месяцев) независимо от динамически изменяющихся нагрузок (например, ветер, дождь или мокрый снег) и температуры окружающей среды. Эта, кажущаяся простой, пластина является на самом деле весьма высокотехнологичным продуктом и по праву является, наряду с резиновой лентой, важнейшим секретом высококачественных щёток. Благодаря заранее рассчитанной кривизне щётки стало возможным обеспечить значительно более равномерный и точный прижим ленты к стеклу и лучшую его очистку. Как правило, такие щётки имеют интегрированный спойлер, что, наряду с их уменьшенной высотой, позволяет еще более повысить качество очистки на высоких скоростях и снизить аэродинамический шум. Отсутствие сопрягающихся подвижных элементов каркаса позволяет не беспокоиться об ухудшении качества очистки стекла зимой из-за замерзания воды в шарнирах и резкого снижения их подвижности. Уменьшенная высота бескаркасной щётки благоприятно сказывается и на обзорности. Также есть мнение, что бескаркасные щётки менее опасны для пешеходов при возможной аварии, т. к. столкновение человеческого тела с их мягким спойлером несколько предпочтительнее, чем с металлическим каркасом традиционных дворников. Ну и, в конце концов, такие щётки гораздо лучше вписываются в дизайн современных автомобилей.

Но, несмотря на значительные преимущества, потребовалось более двадцати лет, чтобы автомобильный рынок созрел для новых щёток. Кроме того, сами производители щёток должны были решить ряд важных конструктивных и технологических вопросов для того, чтобы бескаркасные щётки стеклоочистителя смогли стать успешным коммерческим продуктом. Пионерами здесь вновь были Bosch и Valeo, а наибольший интерес к новым щёткам проявили, в первую очередь, европейские автомобилестроители. Сейчас большинство их новых моделей уже на конвейере оснащается именно бескаркасными дворниками, в то время как японские и американские автопроизводители лишь идут к этому.

Уже через несколько лет после того, как первые бескаркасные щётки разработали и начали устанавливать на модели премиум-класса, их преимущества привлекли внимание потребителей из других автомобильных сегментов. ескаркасные. Это привело к значительному росту рынка и объемов продаж бескаркасных щёток. Это также привело к тому, что на рынок пришло большое количество новых и до той поры неизвестных в отрасли компаний. Многие из них не располагают необходимыми для разработки и производства качественной продукции исследовательскими, технологическими, финансовыми и управленческими возможностями и предлагают товар, который лишь внешне напоминает бескаркасную щётку, а по своим потребительским свойствам значительно хуже, чем даже простые традиционные дворники.

Дополнительные трудности для понимания потребителями выгод от использования качественных бескаркасных щёток стеклоочистителей создают и многие розничные продавцы, предпочитающие не вникать в особенности характеристик, применения и отличий бескаркасных щёток от традиционных. Ведь в то время, как традиционная щётка может повторять профиль стекла за счёт использования системы "коромысел" и уже "на месте" приспосабливается (в пределах возможностей, заложенных разработчиками щёток) к его особенностям, при выборе бескаркасной щётки обязательно нужно учитывать то, что она проектируется для совершенно конкретного профиля ветрового стекла и конкретной модели автомобиля и именно на этом стекле может показать себя наилучшим образом. Эта щётка, конечно, будет работать и на стеклах, с профилем близким по форме к тому, для которого она разрабатывалась. Однако это может привести к существенному снижению качества очистки, повышению износа щётки и стекла, повышенной шумности и другим малоприятным последствиям, которые потребители часто принимают не за собственные ошибки выбора, а за конструктивные недостатки, присущие всей категории бескаркасных щёток.

С учетом вышесказанного и во избежание рискованных экспериментов, при выборе бескаркасной щётки можно порекомендовать обращать особое внимание на их бренд (торговую марку). Его хорошая репутация и признанная компетентность в области средств очистки стекол автомобилей является основной гарантией того, что качество щёток обеспечено на всех этапах - от разработки продукта и упаковки до изготовления бумажного и электронного каталогов и создания сети уполномоченных гарантийных сервисных центров.

© Все права защищены
Авилан' 2010 - 2018

карта сайта

АвтоЗапчасти, автохимия и аксессуары в Санкт-Петербурге
Васильевский остров

Яндекс.Метрика

geegla.ru