Задать вопрос
Ваше имя
Телефон или email
Желаемое время (для звонка)
Вопрос

Магазин автомобильных товаров
Санкт-Петербург ул. Железноводская, д.13

(921) 372-08-35

пн-пт: 10:00 - 20:00
сб: 11:00 - 19:00
вс: 11:00 - 17:00

Выбор и замена моторного масла

Вместо эпиграфа.

Существует анекдот о том, как блондинка пыталась подобрать деталь с номером «710» для своего автомобиля. Никто не мог понять, что это за деталь. В итоге оказалось, что это всего лишь надпись «OIL», но перевернутая, то есть надпись «масло».

 

Эта статья для тех, кому интересно, как поменять масло в автомобиле, а главное, как его выбрать. О том, что масло необходимо для работы автомобиля знает любой водитель. Теоретически знает, а стоя в магазине, недоумевает, кто и зачем придумал столько видов моторного масла. Попробуем разобраться в этом многообразии.

Моторные масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но при этом они значительно дороже. У каждого масла есть спецификация. В соответствии с классификацией SAE (Американское общество автомобильных инженеров) регламентируются вязкостно-температурные показатели моторных масел, т. е. их практическая вязкость.

Вязкость - важнейшее свойство масла. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Чрезмерно вязкое масло густеет при отрицательных температурах и создает дополнительную нагрузку на старте. Следует помнить, что слишком густое масло поступает к трущимся деталям с задержкой и тем самым вызывает масляное голодание. Индекс вязкости - зависимость изменения вязкости масла от температуры (чем выше индекс вязкости, тем лучше масло и тем меньше вязкость масла зависит от температуры). Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

Также масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Зимние масла SHELL Helix Ultra 5W40, ENEOS SL 5W50 обладают небольшой вязкостью, необходимой для быстрого пуска двигателя при низких температурах, но не обеспечивают надежного смазывания в летних условиях эксплуатации. У летних масел вязкость выше. За счет этого они надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают стабильный запуск двигателя при температурах ниже 0 градусов. Всесезонные масла ENEOS SL 10W40, ZIC A PLUS 10W40 – продукт высокотехнологичный. При низких температурах эти масла тягучи, при высоких их вязкость уменьшается. Этот эффект достигается за счет присадок. Летние и зимние масла сегодня вытеснены всесезонными, которые не надо менять в течение года.

И наконец, запомните несколько простых советов, которые могут оказаться полезными на дороге или в боксах станций техобслуживания. Первый и основной из них – при замене масла руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Доливать в двигатель следует то же масло, которое уже залито, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств смазки. Не смешивайте синтетику и минералку, так как их присадки обладают разной степенью растворимости и не всегда совместимы между собой. Добавление в масло различных присадок может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие.

© Все права защищены
Авилан' 2010 - 2018

карта сайта

АвтоЗапчасти, автохимия и аксессуары в Санкт-Петербурге
Васильевский остров

Яндекс.Метрика

geegla.ru